КАК ВЫРАСТИТЬ УМНОГО РЕБЕНКА

ԳԼԽԱՎՈՐ

В ряду современных ценностей ключевое место занимает успех. Родители сами рвутся покорять вершины и мечтают о том, чтобы и ребенку многое удалось. Важно и не переусердствовать,  и понимать, что одних детских способностей недостаточно.

КТО УМНЕЕ?
 
Не стоит путать одаренного ребенка и гения. Последние раскрываются во многих областях, обладают степенью самостоятельности мышления и «идут против ветра». Ребенок талантливый или вундеркинд имеет определенную способность и превосходит сверстников.
В современном мире под термином «вундеркинд» понимается способность, проявленная в раннем возрасте. Родители не отказались бы от того, чтобы дети были вундеркиндами – повод для гордости. Детям приписываются таланты, хотя они ими не обладают. Развитие одаренных детей вещь сложная, это непросто диагностировать.
Чудесными детьми-вундеркиндами могут быть любые дети и впоследствии взрослые, если к ним найти подход, выявить способности и не мешать.

КАК ВЫЯВИТЬ В РЕБЕНКЕ СКРЫТЫЕ ТАЛАНТЫ?

Одаренность диагностируется тестом на интеллект, но его критикуют за узость. Если родителям кажется, что ребенок одарен, нужно поддержать его интерес и, возможно, сходить на консультацию для обследования.
У древних славян был обычай: полугодовалым младенцам демонстрировали три предмета: оружие, инструмент земледелия и какой-то атрибут жрецов. Смотрели, к чему бессознательно потянутся младенческие ручки.

СИСТЕМЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Каждый выбирает своё, но не менее важны и «внесистемные» правила общения с ребенком. Главные принципы — рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Избегайте отговорок «тебе это еще рано знать».

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ТВОРЧЕСТВА

С детства нужно поощрять желание созидать и творить.
Творческое начало развивается личным примером и разнообразием окружающей среды. Если родители сами не рисуют, не пишут, не читают, не ходят в театр, если дома не ведутся беседы о кино и книжных новинках, странно ждать, что ребенок это отыщет. Как бы хорошо ни умел человек рисовать, без карандаша и бумаги реализоваться будет сложно.

ИНФОРМАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

На обоях детской могут разместиться географические или астрономические карты, изображения животных или растений, репродукции картин.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГУЛКИ, ОБИЛИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

С раннего возраста можно обращать внимание малыша на красивый закат и ярких бабочек, как мягко падает снег и загадочно шелестят листья.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ

1. Развивать сильные стороны, не зацикливаясь на слабых.
2. Не давить. Если ребенок в данный момент хочет лепить из пластилина, не призывайте «срочно взяться за книгу».
3. Не уставать повторять ребенку, что он талантлив и что у него все получится.
Поддерживать интерес к увлечениям, не смеяться над ним, помогать достигать результатов, учить подниматься, если упал. Такого отношения заслуживает каждый ребенок, независимо от талантов.
4. Не переусердствовать!
 
Если в жизни нет ничего, кроме занятий и кружков, он может не выдержать.
Важно не нагружать ребенка амбициями, что он гений и лучше всех, а когда он вырастет, хорошее само придет. Допустим, ребенок рано начал говорить или научился читать, и мама решила, что сын — гений. Может оказаться, что внешние факторы совпали с сенситивным периодом, когда лучше всего развиваются способности. Период закончился, ребенок стал «обыкновенным», мама в шоке. Где мой гений?».
Не так важно, будет ребенок одаренным или нет, важно, чтобы дело, которым он занимается, нравилось ему самому. Тогда он и достигнет высот. Надо идти за ребенком, а не тащить его за собой.
Оцените статью
error: Content is protected !!